Главная страница Новости

Новости

10-01-2008

PISA 2006

Высочайший уровень естественнонаучной грамотности финских школьников

Результаты Финляндии в значительной степени лучше, чем других стран-участников исследовании PISA 2006. Финны набрали рекордный балл в истории проведения исследований PISA. 

Школьники проявляют высокую грамотность во всех дисциплинах естественных наук. Самая сильная сторона финских учеников – это компетентность в использовании естественнонаучных обоснований. Разница в научно-естественной грамотности между мальчиками и девочками сократилась. 

Грамотность учеников характеризуется своей равномерностью. Доля слабых учеников в Финляндии меньше, чем в других странах ОЭСР. И результаты разных школ в Финляндии менее разнятся между собой, чем в других странах-участниках исследования. 

Естественнонаучные дисциплины высоко ценятся 

Ученики высоко оценивают естественнонаучные дисциплины, потому что достижения естественных наук и технологий способствуют улучшению условий жизни людей и помогают понять окружающий мир. Финские ученики также более положительно относятся к изучению естественнонаучных вопросов, чем ученики в странах ОЭСР в среднем. 

Зато интерес школьников к разным разделам естественных наук в Финляндии слабее, чем в странах ОЭСР в среднем. Меньше всего финские школьники интересуются такими вопросами, как ученые планируют свои опыты и что требуется для естественнонаучного обоснования какого-либо вопроса, а также вопросами геологии и биологии растений. 

Сохранился высокий уровень чтения, изменения небольшие 

Финляндия сохраняет также уровень наивысшей грамотности по чтению, который остается неизменным с 2000 года. 

Результаты девочек и мальчиков в чтении сильно расходятся: девочки читают лучше. Только в одной стране ОЭСР эта разница еще больше, чем в Финляндии. 

В математике финская молодежь продолжает показывать хорошие результаты

Уровень математических знаний у финской молодежи продолжается оставаться на высочайшем уровне. По сравнению с 2003 годом, повысился средний балл. Мальчики продолжают набирать более высокие баллы, чем девочки. Разница результатов между девочками и мальчиками увеличилась по сравнению с предыдущим циклом исследования. Но по сравнению с предыдущим циклом, как мальчикам, так и девочкам удалось улучшить свои результаты. 

Исследование PISA проводится каждые три года

Исследование PISA, проводимое с промежутками в три года, изучает грамотность 15-летних учеников по чтению, математике и естественнонаучным дисциплинам. Первая часть программы (PISA 2000) делала упор на чтение, вторая (PISA 2003) – на математику, а PISA 2006 – на естественные науки. 

В рамках данного исследования грамотность в естественнонаучных дисциплинах понималась как способность школьников использовать естественнонаучные знания и навыки в различных тематических контекстах и в повседневной жизни. Были также поставлены вопросы о том, как ученик представляет себе естественнонаучные вопросы, научное мышление и процесс заключения выводов, и как он ко всему этому относится. В процессе исследования обращали также внимание на то, как ученик понимает свою ответственность за устойчивое развитие, и считает ли он, что располагает возможностями на него повлиять. 

Программа PISA обращается к вопросам соответствия уровня получаемых 15-летними школьниками знаний и компетенций требованиям общества будущего, развитию трудовой жизни и условиям качественной жизни. Исследование не ставит перед собой целью оценку достижения задач учебной программы и владения ее содержанием, а определяет оценку знаний и компетенций учеников, необходимых для разрешения вопросов в наиболее реальных ситуациях повседневной жизни.


Назад

Лауреаты Конкурса "Информационные технологии в образовании 2015"


Наш адрес: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт г., Цитадельское шоссе, д.31
тел./факс: +7(812)311-91-53
e-mail: kronnmc@yandex.ru

© 2014 - 2015