Главная страница Новости

Новости

08-03-2015

Путь педагога к мастерству

 




        Это исповедь замечательного  педагога Марии Сониной, которая всегда восхищала меня своей открытостью. Верно говорят, что если хочешь сохранить  авторские права, поделись своими находками  со всеми в Интернете.
        Путь педагога от первых попыток использовать ИКТ до мастерского, творческого владения ими, полагаю, очень интересен начинающим пользователям Интернет-сервисов.
        Это чень поучительный пост для многих учителей, которые хотят сделать процесс обучения более современным, продуктивным и интересным для учащихся.




"...Настоящий прорыв случился у меня летом 2011 года, когда совершенно случайно набрела в Сети на конкурс "Искусство урока — урок-искусство" (страница конкурса). Это был марафон длиной в несколько месяцев, организованный +Елена Тарасова (г. Тамбов). На первом этапе участники осваивали целую подборку сетевых сервисов разного типа: хранения документов, "облака слов", создания тестов и игр и т. д. Но мало было просто познакомиться с сервисом — надо было сделать фрагмент урока с его использованием и разместить на своей личной странице (один пример — пока листала свою страницу, увидела, что некоторые сервисы, осваиваемые тогда, уже не работают, материалы потеряны). На втором этапе участников поделили на группы по три человека — я работала вместе с +Ольга Панфилова (Псковская область) и +Надежда Сухорукова (Астраханская область). Задача группы — совместно создать разработку учебного занятия с использованием веб-сервисов. При этом условия конкурса предполагали выкладывать в открытый доступ не только конечный результат, но и процесс — как всё создавалось. Созданное учебное занятие надо было провести у себя в школе, выложить самоанализ,фото и видео-отчёт. Это была очень интенсивная работа, которая многому меня научила и наметила новые пути своей профессиональной деятельности. Кстати, некоторыми материалами, созданными во время этого конкурса, пользуюсь до сих пор. И именно в разгар конкурса я начала вести этот блог.

И начался совершенно иной этап в моей педагогической деятельности. Несколько обучающих конкурсов, которые организовывала +Елена Годунова, активное использование ЦОРов, созданных в веб-сервисах, на уроках, создание ЦОРов  моими учениками, представление своего опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года" (презентация к представлению опыта, презентация к мастер-классу). Первоначально, конечно, это было похоже на какой-то безумный калейдоскоп, но постепенно начали складываться контуры предметной образовательной среды — реальной и виртуальной. Электронные тетради вместо бумажных, папка на Диске Google для каждого класса (доступ к которой имеют и все ученики этого класса), выход на различные формы сетевой коммуникации учащихся — в классе и за его пределами).  Огромную роль в этом сыграла, конечно, Академия преподавателей Google (писала о ней здесь). Новые профессиональные контакты, возможность не только учить, но и постоянно учиться самой.

Сеть сегодня позволяет пройти этот путь каждому. А, дойдя до 4 этапа, начать всё, ну, не совсем сначала, но возвращаться на отдельные стадии в определённые моменты своей деятельности. Потому, что когда ты начинаешь делиться своими опытом с другими, он прирастает, ретранслируется, обогащая и тебя тоже. Обмен опытом в Сети даёт новые идеи, новые способы организации деятельности. А какие-то события (например, ежегодная конференция "Информационные технологии для Новой школы") позволяют развиртуализоваться с коллегами по цеху, повысить свою уверенность в том, что ты на правильном пути. Перечитала сейчас пункт: "Я владею цифровой грамотностью так же, как предметными и педагогическими знаниями" и подумала, что уже практически не вижу границы между ними. Содержание учебного предмета, методика его преподавания, современные технологии обучения — как три кита любого урока. Не помню, от кого услышала мысль о том, что технология никогда не заменит педагога, но учителя, которые используют технологии, заменят тех, кто этого не делает. Это реальность современного мира




Назад

Лауреаты Конкурса "Информационные технологии в образовании 2015"


Наш адрес: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт г., Цитадельское шоссе, д.31
тел./факс: +7(812)311-91-53
e-mail: kronnmc@yandex.ru

© 2014 - 2015