Главная страница Новости

Новости

27-11-2009

О Веб 2.0 и кронштадтских учителях

В прошлом номере газеты «Школьная лига» сообщалось, что в октябре 2009 года начался курс по образовательной программе для 22 педагогов ОУ Кронштадта в сети Интернет в режиме удаленного обучения. Целью программы является как раз обучение педагогов использованию Интернет-технологий в проектной и, вообще, в образовательной деятельности. Что они успели сделать и узнать?
Безусловно, программа рассчитана на самостоятельную работу. Однако, для поддержки учителей, для корректировки проектной деятельности, каждый понедельник на базе 425 школы проходят дополнительные занятия, которые проводят специалисты из Санкт-Петербурга или методисты из Научно-методического центра.
К концу ноября почти вся группа приготовила публикации, презентации, визитные карточки проектов и выложила свои проектные материалы в сети Интернет. Как? Об этом особый рассказ. 
Так вы знаете, что такое Веб 2.0? А Вики-Вики?
Веб 2.0 называется современная концепция развития Интернета, принципиальным отличием которой является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. 
Еще совсем недавно свой сайт могли иметь только продвинутые пользователи ПК или те, кто мог оплатить специалистам создание сайта и его дальнейшую поддержку. 
Для создания сайта или блога требовались специальные знания, и этому нужно было долго учиться.
Веб 2.0 предоставляет каждому учителю, который имеет доступ к компьютеру и сети Интернет, возможность организовать свое пространство, свое представительство в сети и использовать его в учебных целях.
В сети есть много сервисов, которые делают это возможным.
Одним из таких сервисов является Вики-Вики, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи). В среде Вики-Вики можно также загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д.
Вики-Вики является коллективной электронной доской, на которой может писать целая группа, поэтому сервис может использоваться в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами.
Вики-Вики позволяет почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания электронных документов. Культура эта в нашей стране на сегодняшний день развита еще очень слабо.
В современном мире Вики-Вики все чаще рассматриваются как альтернатива обычным сайтам. 
В рамках Вики-Вики удобно организовывать проектное сотрудничество, учителя могут просматривать и редактировать все существующие страницы и на уровне ссылок показывать ученикам, куда идут партнеры и как можно с ними взаимодействовать.
Это удобное средство для проведения локальных и сетевых семинаров. С по-
мощью Вики-Вики можно организовать проведение тренинга, семинара, интерактивной лекции, дистанционного курса. В этом случае ведущий тренинга заранее размещает тексты заданий и ссылки на дополнительный материалы. Обучающиеся выполняют
задания, читают тексты, фиксируют свою деятельность. Ведущий занятие полностью контролирует деятельность учащихся (это одна из стандартных функций среды ВикиВики), имеет возможность исправить ошибки, оставить комментарии, которые немедленно будут видны обучающимся. 
Все эти свойства сетевого сервиса Вики-Вики в полной мере почувствовали на себе 22 педагога ОУ Кронштадта, о которых говорилось в начале статьи. Вся их работа и удаленное обучение организовано в среде Вики-Вики. Их работу тоже очень легко контролировать, оценивать выложенный в сети наработанный материал, давать советы.
Следить за процессом обучения и выполнения заданий могут не только организаторы курсов, но и коллеги-учителя, у которых тоже есть возможность оставить свои замечания, пожелания, оценить работу, взять что-то для себя.
В 2006 году был создан Общероссийский образовательный проект Летописи.ру (http://Letopisi.ru), который основан на технологии ВикиВики, получившей широкую известность благодаря всемирной энциклопедии – ВикиПедия (http://ru.wikipedia.org/) 
Летопись российских деревень, поселков, железнодорожных станций и городов – это проект, в рамках которого в летописцев и летописателей могут поиграть преподаватели и ученики. К участию в проекте приглашаются школьные учителя, студенты – будущие учителя и школьные команды, которыми они руководят. В Летописи можно поделиться рассказами о людях, событиях, местах своего края. Проект Летописи является масштабным экспериментом по изучению возможностей Вики-Вики в учебной практике. Коллективный гипертекст является идеальным полем для педагогической технологии сотрудничества.
Оказалось, что в скором будущем Кронштадт тоже будет представлен в Летописях.
Педагоги из школы 425, которые участвуют в образовательной программе, выбрали темой проекта «Создание виртуального школьного музея», который можно будет выложить в Летописях.ру. Возникла еще одна идея по поводу школы 418. Команда этой школы готовит проект «Аллея славы города Кронштадта». Проектные материалы о людях, прославивших наш город, тоже можно разместить в Летописях. Возможно, виртуальная аллея появится на много раньше, чем реальная в одном из парков города. 
Если вас рассказ о Веб 2.0 затронул, могу посоветовать сделать кое-что уже сейчас. Для того чтобы познакомиться с возможностями социальных сервисов Веб 2.0 и педагогикой сетевых сообществ можно совершить несколько простых практических действий:
1. Зарегистрируйтесь в проекте Летописи (http://Letopisi.ru). Посмотрите статьи о Веб 2.0
2. Узнайте о ВикиВики, о том, как можно принять участие в проектах и организовать свой собственный проект
4. Заведите себе Живой Журнал (http://Livejournal.ru). Просмотрите журнал сообщества teachers_ru – Виртуальная Учительская Не Выходя Из Школы. 
5. Заведите себе почту на Гмайл и научитесь классифицировать письма отмечая их тегами, а не раскладывая по папкам.
6. Попробуйте хранить свои документы и электронные таблицы в сети в таблицах и документах Гугла. Познакомьтесь с другими сервисами Гугла. 
7. Попробуйте Фликр (http://Flickr.com) и научитесь находить и использовать полезные фотографии. Создайте свою копилку фотографий на Фликр, заведите друзей и вступите в сообщества на Фликр. 
8. Познакомьтесь с тегами и социальными закладками. Заведите себе коллекцию закладок на Делишес (http://Del.icio.us), БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru) или Румарк. Присоединитесь к одному из сообществ. 
9. Откройте для себя Ютьюб (http://youtube.com). Найдите полезные учебные видео-записи.
10. Прочитайте книгу «Учим и учимся с Веб 2.0»/ авторы: Быховский Я.С, Коровко А.В., Патаракин Е.Д 
11. Попробуйте использовать ресурсы портала Дневник.ru, где абсолютно бесплатно каждая школа и каждый учитель могут создавать свои сайты, предлагать информацию для родителей о школьных делах и успеваемости детей. Проект финансируется государством, поэтому на сайтах не будет рекламы. Четыре степени защиты обеспечат конфиденциальность информации.
12. Если вас заинтересовала тема статьи, и вы хотите разобраться во всем подробнее, то вам нужно обратиться в Научно-методический центр к Гонцовой Л.В. и записаться на курс «Проектирование в информационной образовательной среде 21 века». Вас ждет увлекательное путешествие в будущее!


Назад

Лауреаты Конкурса "Информационные технологии в образовании 2015"


Наш адрес: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт г., Цитадельское шоссе, д.31
тел./факс: +7(812)311-91-53
e-mail: kronnmc@yandex.ru

© 2014 - 2015