Главная страница Проекты

Новости

Сетевой проект "Занимательные истории открытий" - выпускная работа курса ДО "Интернет-технологии международного профессионального сетевого взаимодействия педагогов"на базе ИМЦ Кронштадта. Педагогам предоставляется возможность показать в работе все знания и умения, полученные во время обучения.
Проект рассчитан на 1,5 - 2 месяца. Удачи!

 

Сетевой проект "Моему Кронштадту 310 лет"

Сетевой проект

Международный проект "Жемчужины Балтики"

Успешно завершился второй этап международного проекта «Жемчужины Балтики». Отснято много интересного материала о Кронштадте и будничной жизни обитателей города. Фильм о Кронштадте и о природе острова Котлин - не рекламный ролик , завлекающий туристов, который может вызвать много разочарований у гостей города.

Цель этого документального фильма вызвать глубокий интерес и симпатию к жителям города у всех, кто увидел его по телевидению в России, Финляндии, Швеции, Германии и в других прибалтийских странах.

Участники проекта надеются на его продолжение. Планируется провести большую исследовательскую работу силами зарубежных коллег, сотрудников городского музея, участников школьных олимпиад по биологии и кронштадтских учителей биологии по изучению флоры и фауны острова, созданию списков растений, птиц и животных, имеющихся на острове Котлин и фортах. В музее посетителям будет предоставлена возможность посмотреть фильм «Жемчужина Балтики» о природе острова, который многих, даже коренных жителей, удивит многообразием форм жизни.

Материал будет подготовлен в виде фильма, буклетов и в занимательной форме для уроков краеведения в школах, станет частью экологической тропы. Дети должны знать больше о своем родном острове, чтобы вырасти патриотами.

В сентябре 2005 группа (1учитель и 2 учащихся) из школы 423 участвовала в экспедиции на остров Hailuoto /Финляндия/ (в рамках того же международного проекта "Жемчужины Балтики").

 


"Город без наркотиков"

Проект «Город без наркотиков » длился с августа 2002 до августа 2005г.

Он вовлек все группы населения города, в большей или меньший степени связанные с проблемой, местные власти, милицию, школы, родителей, владельцев магазинов и баров, ночных(вечерних) клубов, врачей, медсестер и наркологов.

Руководители и специалисты были обучены на семинарах и рабочих встречах. В настоящее время получено дополнительное финансирование на издание драгбоксов для ОУ.

Продолжением проекта стала программа, предложенная Йоргеном Ларссоном. Стоимость проекта: 253.800 SEK.

Шведский институт SIDA выделил деньги на проектную деятельность. Шведский Stad-проект использует опыт 30 муниципалитетов штата Айова, США (их программу семейного воспитания). Это одна из немногих программ, которые демонстрируют положительный и долговременный результат в предотвращении проблем с алкоголем и наркотиками. Шведская версия программы для родителей называются «Шаг за шагом».

Stad -проект проводит оценку ее эффективности. Новая программа была создана в сотрудничестве с медицинским центром «Maria» в Стокгольме.

Программа включает шесть двухчасовых сессий. Каждая сессия основана на видеозаписи, которая дает тему для обсуждения.

Цель проекта состоит в том, чтобы разработать программу профилактики в Кронштадте для родителей подростков, которые имели проблемы с милицией из-за алкоголя , употребления наркотиков или плохого поведения.

Действия:

  • Одна или две встречи в Стокгольме и в Кронштадте (планирование действий проекта).
  • Перевод и печать учебных материалов. Видеозапись. Три обучающих семинара в Кронштадте для руководителей групп.
  • Встреча для подведения итогов .

В июле 2005 года все еще в рамках проекта «Город без наркотиков» была издана брошюра Стивена Лильессона, адаптированная к условиям Кронштадта Научно-методическим и Психологическим Центрами города Кронштадта. Копии были распространены в образовательных учреждениях. Они будут использоваться специалистами в их работе с родителями. Часть книг останется в школьных библиотеках, в Психологическом Центре и будет доступна для работы в будущем. В настоящее время рассматривается вопрос о дополнительном финансировании на издание книги «Родителям о главном» и драгбоксов для ОУ

6 ноября 2008 года на заседании Межведомственной комиссии в Администрации Кронштадта был заслушан отчет Гонцовой Л.В. о работе в международном проекте "Город без наркотиков" Было решено продолжить работу с программой Йоргена Ларссона и Ингер Аксио "Шаг за шагом" для родителей подростков и отчитаться о проделанной работе через год. Еще было решено...


Международный учебный лагерь

Практика организации летних учебных лагерей в Кронштадте началась 15 лет назад.

Например:

В августе 2005 группа кронштадтских школьников участвовала в Международном молодежном лагере «Альбатрос» в городе Котка/Финляндия. Участники лагеря готовили выступления по экологии на английском языке. Школьники учились и отдыхали вместе с ровесниками из городов:

  • Гдыня/Польша
  • Глоструп/Дания
  • Любек/ Германия
  • Таллинн/Эстония
  • Кент/ Англия
  • Ландскрона/Швеция

02-07.05.2006 работал очередной учебный лагерь, который в этот раз был посвящен проблемам экологии и назывался «Жемчужины Балтики» по названию прошлого международного проекта, в рамках которого был создан документальный фильм о природе Кронштадта. Участники проекта (20 учащихся и педагогов из округа Оулу/Финляндия) видели этот фильм по телевидению в Финляндии и захотели поближе познакомиться с природой и экологической ситуацией в Кронштадте.

В программе учебного лагеря были встречи с кронштадтскими школьниками, дискуссии и презентации по теме встречи.

Финская группа была принята главой Администрации Кронштадта, Суриковым В.Л. и состоялась беседа об экологической политике в городе. Присутствовавшие на встрече Кудрина Н.В. и Еремин В.Н. ответили на многочисленные вопросы финских гостей, показавших большую заинтересованность в данной проблеме.

После приема руководитель финской группы Тимо Сойни, приезжавший в Кронштадт более 30 раз в составе финских групп, ответил на вопросы корреспондента местной газеты.

Школьники и педагоги остались довольны работой учебного лагеря и культурной программой, куда входили экскурсии, посещение Зоологического музея, Кунсткамеры, Эрмитажа, Петропавловской крепости и так далее.

Организация ежегодных Международных учебных лагерей с целью укрепления дружбы с зарубежными партнерами, повышения интереса к обучению вообще и изучению иностранных языков в частности стала доброй традицией.

В мае 2007 исполнится 15 лет со дня приезда первой группы учебного лагеря


"Всемирное природное и культурное наследие" ЮНЕСКО

"Всемирное природное и культурное наследие" Международный проект в рамках программ ЮНЕСКО “Sustainable Development” ("Устойчивое развитие объектов Всемирного наследия").

Партнеры:

  1. Швеция. Висбю. Гимназия Chrsitopher.
  2. Финляндия. Хельснки. Художественный лицей.
  3. Эстония. Таллинн. Гимназия Vannalinna.
  4. Украина. Киев. Гимназия Mohyla.
  5. Россия. Кронштадт. Школа 423.

Цель проекта: повысить чувство ответственности за охрану культурного наследия у молодых людей и найти формы участия молодежи в решении проблем, связанных с охраной мирового культурного наследия.

Проект финансируется Шведским институтом 18-22 апреля 2006 группа кронштадтских школьников и педагогов совместно с представителями от школ- партнеров участвовала в молодежном форуме, который состоялся в городе Таллинне/Эстония в рамках международного проекта «Устойчивое развитие объектов всемирного культурного наследия». На Форуме обсуждались проблемы влияния туризма, транспорта, вандализма, мусора и других вредных факторов на охраняемые ЮНЕСКО объекты, в частности на Старый город Таллинна. Молодые люди представляли свою точку зрения и пути решения проблемы. Предложения были высказаны присутствующим на Форуме представителям Правительства Эстонии, Председателю национального отдела ЮНЕСКО, лицам, ответственным за работу транспорта, музеев, ресторанов, магазинов и общественных организаций. Участники Форума получили ответы на многочисленные вопросы, которые они могли задать первым лицам государства.

25-30 марта 2007 группа кронштадтских школьников: Каськун Мария, шк. 418, Пушкин Михаил, шк. 423, Клыков Евгений, шк. 427, Пасишник Александра, шк. 423, Бабаян Мария, шк. 422, Исламова Наталья, выпускница школы 423 совместно с представителями от школ- партнеров из Висбю/Швеция, Хельсинки/Финляндия, Таллинн/Эстония, Киев/Украина участвовала в Молодежном форуме, который состоялся на этот раз в городе Киеве/Украина в рамках международного проекта ЮНЕСКО «Устойчивое развитие объектов всемирного культурного наследия»

На Форуме каждая группа представила интересную электронную презентацию о своем городе, его проблемах, результаты опроса жителей города по теме проекта. Участники форума обсуждали проблемы влияния туризма, транспорта, вандализма, мусора и других вредных факторов на охраняемые ЮНЕСКО объекты, в частности на Киево-Печерскую Лавру. Молодые люди представляли свою точку зрения и пути решения проблемы. Предложения были высказаны присутствующим на Форуме представителям властных структур, лицам, ответственным за работу транспорта, музеев, ресторанов, магазинов и общественных организаций.

Продолжение проекта следует. В мае 2008 такой форум состоится в Кронштадте с акцентом на местные проблемы.

Молодые люди получают бесценный опыт работы в международных проектах, который включает в себя важные виды деятельности от зарождения идеи до ее воплощения, практику английского языка, умение налаживать деловые контакты, устанавливать международные отношения, отстаивать свою гражданскую позицию, знакомство с другими культурами и многое другое.

Семинар для руководителей в Хельсинки 27-29 сентября 2007

Цель: планирование следующего молодежного обмена весной 2008 в Кронштадте /Санкт-Петербурге.

Действия в Хельсинки:

  1. Обобщение оценки, данной школьниками и педагогами, встречи в Киеве и проектной деятельности. Обсуждение путей совершенствования планирования будущих молодежных обменов.
  2. Знакомство с островом Suomenlinna , экологическими проблемами, их решением и перспективами развития объекта ВН.
  3. Обсуждение проблем туризма и его влияния на нас и наш образ жизни.
  4. Посещение музеев и выставок, встреча с руководителями соответствующих структур.
  5. Посещение школы. Каждая школа- партнер представляет проектную работу в своей школе и в городе.
  6. Обсуждение темы для следующей встречи. Создание произведений искусства из собранного мусора.
  7. Подготовка документации с фотографиями, картинами для веб-сайтов.
  8. Создать полный план молодежного обмена в марте 2008. Кронштадт/Санкт-Петербург. http://www.cpg.se/internationellaprojekt

В мае 2008 планируется проведение Молодежного форума в Кронштадте с акцентом на местные проблемы. Молодые люди получат бесценный опыт работы в международных проектах, который включает в себя важные виды деятельности от зарождения идеи до ее воплощения, практику английского языка, умение налаживать деловые контакты, устанавливать международные отношения, отстаивать свою гражданскую позицию, знакомство с другими культурами и многое другое.


Международные проекты: Мини-проекты "Класс-класс" и "Учитель-учитель"

"Международные проекты и мини-проекты класс-класс, учитель -учитель с использованием ИТ". ОУ Кронштадта готовы к следующей ступени развития международного сотрудничества. Для каждого педагога открыта возможность работы в международных мини-проектах «класс-класс» и «учитель-учитель». Вы готовы к поиску и саморазвитию? Вы хотите сделать свой труд более эффективным и применять современные технологии? Вы стремитесь больше путешествовать и знакомиться с другими культурами? Тогда эта статья для Вас!

Наступила пора раздвинуть стены классных комнат в кронштадтских школах! Для этого в данный момент есть все необходимое! Школы и другие образовательные учреждения получили современное оборудование! Дети стремятся освоить самые современные Интернет технологии. К тому же у школ есть 20-летний опыт международного сотрудничества.

В начале марта 2008 года снова около 50 школьников и учителей поедут в Финляндию, а в мае школы будут участвовать в международном молодежном форуме в рамках проекта «Охрана объектов Всемирного культурного наследия».

ОУ Кронштадта готовы к следующей ступени развития международного сотрудничества. Для каждого педагога открыта возможность работы в международных мини-проектах «класс-класс» и «учитель-учитель».

Что это даст? Прежде всего, личностный рост педагогов, расширение кругозора и уважение учеников, которых увлекает деятельность, связанная с реальной жизнью, с реальными людьми и реальными целями. Это мотивирует учащихся к получению новых знаний, освоению необходимых компьютерных программ, стимулирует освоение современных Интернет технологий, обучает работе в проектных командах. Навык проектной работы, умение работать в виртуальных группах безусловно пригодится выпускникам школ в будущем. И это будущее наступит в нашей стране очень скоро. В европейских странах такие навыки и умения помогают почти трети взрослого населения найти работу.

Безусловно, это вызов себе! Будут трудности, много новой информации, с которой нужно научиться работать. Потребуется освоить новые программы, подружиться с английским языком.

В продвинутых европейских школах все учителя работают в одном или нескольких международных проектах. Вот что они говорят:

Меня всегда интересовало все новое, интересное и увлекательное в методах обучения, поэтому применение в классе коммуникативных Интернет технологий было вызовом для меня. Использование их в обучении предоставило мне такие возможности, которых у меня никогда раньше не было. Еще два года назад я ничего не знала об этом. А сейчас я поняла, что нужно знать не так много, чтобы использовать их, постоянно совершенствуясь и участвуя в проектах.

Марлин С., учитель средней школы, Нидерланды

Будьте смелыми и не бойтесь изменить привычный ход событий! Вы будете удивлены тому, на что вы способны, как много вы можете и умеете. Главной наградой будет новая радость, которую вы получите от работы с детьми.

Мы буквально живем в проекте, крепко дружим с партнерами, имея общие цели и наслаждаясь результатами совместной работы.

Дениза К., учитель начальной школы, Польша

С чего начать?

  1. Необходимо убедить администрацию своей школы, что Вам нужен доступ в Интернет не только в кабинете информатики, но и в библиотеке и классе. В Научно-методическом центре тоже можно получить поддержку, консультацию и компьютер с выходом в Интернет, а также найти информацию о международных проектах и о правилах поведения в проектных отношениях на сайте международного сотрудничества www . ostrovint . spb . ru (в разделе «Международные проекты»
  2. Найти партнеров для сотрудничества с помощью КИДа «Остров друзей»( на базе Научно-методического центра).
  3. Выбрать предметную область и тему для проекта. Например темы для мини-проектов («класс-класс»):
    • Иностранные языки - Создание совместного виртуального журнала в сети Интернет. Переписка по электронной почте.
    • География, история - Обмен электронными презентациями о школе и городе. Интернет экскурсии и встречи
    • Искусство - Виртуальные выставки художественных работ.
    • Прикладное искусство - Виртуальный зоопарк зверей-поделок.
  4. Определить цель проекта. Например:
    • Знакомство с культурой и традициями страны школы-партнера
    • Повышение интереса к истории и географии своей страны.
  5. Определить дату начала и завершения работы в проекте и план проектных действий. Проект может длиться от одного дня до 2 лет. В конце проекта нужно сделать анализ результатов и опубликовать его на сайте http://kron-it.ru/. Положительные результаты будут учитываться при Вашей следующей аттестации. Начинать сотрудничество можно с самого простого, переписки по электронной почте, постепенно переходя к более сложным формам общения, таким как виртуальные журналы, электронные презентации, Интернет конференции и так далее.

Не следует забывать о золотых правилах поведения в международных проектах:

  1. Излагайте мысли просто и коротко.
  2. Обменяйтесь как можно большим количеством адресов. Это сделает сотрудничество более тесным.
  3. Всегда отвечайте на письма! Если нет времени на детальный ответ, напишите, что получили письмо, но ответите на вопросы позднее.
  4. Не забывайте о межкультурных различиях. Будьте терпимы.
  5. Не забывайте о сетевом этикете.
  6. Придерживайтесь установленных сроков. Если не успеваете по времени, обязательно сообщите об этом партнерам.
  7. Договоритесь о сетевых инструментах, которыми будете пользоваться. Учитывайте возможности партнера.
  8. Постарайтесь лучше узнать друг друга. Взаимное уважение и доверие является основой сотрудничества.
  9. Не бойтесь задавать вопросы! Ответы на вопросы принесут ясность взаимопонимание.

Наш адрес: 197762, Санкт-Петербург, Кронштадт г., Цитадельское шоссе, д.31
тел./факс: +7(812)311-91-53
e-mail: kronnmc@yandex.ru

© 2014 - 2015